|
Перевод: Эри Варлок [ стр-1] [стр 2] Глава VI Семья Стар Трек НИМОЙ:
Я так гордился собой, когда Спок стал
столь невероятно популярен и СПОК:
Это вполне
понятно. Я тоже оказывался в подобной
ситуации. НИМОЙ:
Ты, Спок?! Правда? СПОК:
Конечно. Мой отец никогда не
одобрял мое решение поступить на НИМОЙ: Знаешь, я думаю, на этот раз ты действительно понимаешь меня… Я
уже не раз говорил, что когда Стар Трек
начал обретать статус "регулярного
сериала", я почувствовал, что наконец-то
обрел – в профессиональном смысле – и
дом и семью. После шестнадцати лет "сиротства",
в вечных скитаниях от работы к работе,
найти постоянную работу, где я был бы
действительно востребован и незаменим
– это значило для меня очень многое.
Разве я мог в прежние времена, приезжая
на студию с утра пораньше, бодро
помахать рукой охраннику и услышать в
ответ дружеские приветствия, пока он
открывал мне ворота? Нет, прежде я
приезжал на студию, где меня никто не
знал, охрана всегда останавливала меня
и выспрашивала о цели визита – и
приходилось объяснять, надеясь, что
ворота всё-таки откроются передо мной. Я
на самом деле воспринимал моих коллег-актеров
как братьев и сестер, а директоров,
продюсеров и руководителей студии –
как родителей. И я чувствовал себя
счастливым, работая в окружении таких
талантливых, творческих людей. Но
даже в самых дружных семьях
периодически случаются трения и
разногласия. И наша семья Стар Трек,
конечно, не была исключением.
К счастью, большинство наших
разногласий были незначительными и
являлись неотъемлемой частью
творческого процесса – они
практически тут же разрешались и
забывались. Но
было и одно большое "но" – всё
явственней начало проявляться
неприятное напряжение между мною и
моими "прародителями" – оно имело
место ещё когда я только пришел в
съемочную группу Трека. Возникнув
сразу же после успешного рождения
вулканца, оно нагнеталось по мере того,
как росла его популярность, пока его
уже стало невозможно игнорировать. Одно
из первых проявлений перемен в
отношении ко мне руководства студии,
дало о себе знать через несколько
месяцев после памятного инцидента в
Медфорде. Я заказал кое-какие офисные
принадлежности – ручки, карандаши,
бумагу – руководство студии Десайл
велело отвечать на все письма фанов,
хотя объем их пугающе возрастал (в то
время я получал что-то около десяти
тысяч писем каждый месяц). Я полагал,
что это самая пустячная, рутинная
просьба – что такое несколько коробок
ручек и карандашей для голливудской
киностудии, верно? А
вот и неверно. По-видимому, эти скромные
канцелярские принадлежности значили
для студии гораздо больше, чем я мог
себе представить. Вот официальный
ответ, который я получил от Эда
Перлштейна, управляющего делами студии: ДЕСАЙЛ
ПРОДАКШЕН ИНКОРПОРЕЙТЕД Кому:
Леонарду Нимою
Дата:
12июня 1967г. От
кого: от Эда Перлштейна
Тема: Письма
фанов Любезный
Леонард! Последние
несколько недель я неоднократно
консультировался с руководством
студии относительно того, в каком
порядке следует отвечать на письма
ваших поклонников. В результате нами
были выработаны некоторые правила и
обязательства для обеих сторон. Для
того, чтобы полностью прояснить для вас
этот вопрос и больше не повторяться, я
перечислю по пунктам, что включено в
соглашение. 1.
Компания Десайл согласна выплатить
Вам в качестве компенсации 100 долларов
на покрытие расходов на секретаря и
материалы, необходимые для ответов на
письма фанов. 2.
Все материалы будут предоставлены
Вам согласно нижеследующему списку. Мы
согласны предоставить: Это
ни в коей мере не означает, что мы
запрещаем вам пользоваться собственными
ручками, карандашами и прочим –
данные предметы вам разрешается
приобретать самостоятельно, так же как
и выбор прочих необходимых материалов,
а так же и машинистки мы оставляем на
ваше усмотрение. Из
вашей заявки, которую я отклонил и
согласно которой нам следует
предоставлять вам такие предметы как
степлеры, скрепки, ручки, карандаши,
точилки для карандашей, записные
книжки и другие предметы, используемые
для ведения дел с членами фан-клубов
Леонарда Нимоя, я должен сказать, что
компания считает эти дела не имеющими
прямого отношения к сериалу Стар Трек и
не возьмет на себя относящиеся к ним
издержки. (прим. автора: не пытайтесь
перевести эту бюрократическую
галиматью на нормальный английский,
только ещё больше запутаетесь) Я
бы не хотел, чтобы данное письмо было
воспринято вами как некая репрессивная
мера, поскольку оно имеет целью
защитить интересы создателей сериала,
компании Десайл и других
заинтересованных лиц. Все ваши просьбы
доходят до руководства и ни в коем
случае не остаются без внимания, и
будут непременно рассмотрены в плане
их рациональности и возможных издержек.
Как я уже упоминал выше, данное письмо
направлено вам исключительно для того,
чтобы избежать дальнейших
недоразумений и недопонимания между
вами и руководством студии. Если
у вас возникнут какие-то вопросы по
поводу этого письма, претензии или
предложения, я буду рад вам помочь (чтобы
избежать расходов, посылайте ваше
письмо, пожалуйста, по внутриофисной
почте). Я
призываю вас не судить данное письмо
чересчур поспешно и тогда вы поймете,
что есть расходы, которые студия Десайл
готова оплатить и есть ваши личные
расходы, которые она оплачивать не
может. Вау... Затем я сделал кое-что, что может показаться неблагоразумным. Я тщательно обдумал этот вопрос и на следующий день, сдерживаясь, написал Перлштейну следующее письмо: Кому:
Эду Перлштейну
Дата:
13 июня 1967г. От:
Леонарда Нимоя
Тема:
Письма фанов Любезный
Эд, Благодарю
вас за то, что вы нашли время написать
мне письмо, в котором прояснили – во
всяком случае, попытались прояснить –
наши взаимоотношения касательно писем
фанов, поставок необходимых материалов
и прочего. На мой взгляд, в вашем письме
содержатся 2 (две) основные идеи и я
хотел бы обсудить их немедленно, чтобы
мы с вами могли достичь
взаимопонимания. Первый
вопрос касается обеспечения ручками,
карандашами и прочим. Спешу вас
заверить, что моя секретарша и я
ухитряемся обеспечивать себя этими
необходимыми предметами, заимствуя их
из других офисов студии, так что мы
нуждаемся в поставке этих предметов
лишь время от времени. Второй
вопрос касается издержек на почтовые
расходы. Цитирую ваше письмо: "…для
переписки с фан-клубами Леонарда Нимоя…
компания считает эти дела не имеющими
прямого отношения к сериалу Стар Трек и
не возьмет на себя относящиеся к ним
издержки". В этой связи должен
сказать, что существует не много ни
мало, 160 клубов Стар Трека, которые
можно, согласно вашему заявлению,
отнести к сугубо личным. Я привожу
здесь лишь несколько примеров клубов,
которые выпадают из списка «лично моих»: "Экипаж
Энтерпрайза" – Мобайл, Алабама "Ассоциация
Стар Трек" – Лос-Анджелес,
Калифорния "Спок"
– Лос-Анджелес, Калифорния "Энтерпрайз-II"
– побережье, Калифорния "Клуб
Стар Трек" – Джексон Хайдс, Нью-Йорк "Энтерпрайз
Инкорпорейтед" – Грет Нек, Нью-Йорк "Стар
Трек" – Эльмира, Нью-Йорк "Вулканский
Энтерпрайз" – Бруклин, Нью-Йорк "Треккеры"
– Бруклин, Нью-Йорк Вот только несколько примеров клубов, которые относятся к Стар Треку в большей степени, чем ко мне и которые никак нельзя пречислить исключительно к моим «личным» клубам. А есть такие клубы, которые, возможно, нам следует вообще запретить из-за их идейной раздвоенности? Например эти: "Энтерпрайз
Нимоя" – Сан-Джозе, Калифорния "Фанаты
Леонарда "Спока" Нимоя, инк" – Б.К.,
Канада "Старшина
c
Энтерпрайза" – Понтиак, Мичиган (где-то
75% фан-клубов ставят в названии первым
имя корабля, а потом моё, но 25% поступают
наоборот) Чтобы
соблюсти интересы всех сторон, могу
предложить проводить периодически
ревизию всех фан-клубов, дабы
определить, на кого законно тратить
деньги, а на кого нет. Полагаю, если бы
Белый Дом был подвергнут подобной
проверке, результаты были бы весьма
драматичными и вряд ли могли бы быть
обнародованы. Всецело
за справедливое и равноправное
ассигнование расходов, Леонард
Нимой Кому:
Эду Перлштейну
Дата:
14 июня 1967г. От:
Боба Джастмена
Тема:
Письма фанов Дорогой
Эд! На
днях я имел возможность ознакомиться с
перепиской между вами и Леонардом
Нимоем. Благодаря письму мистера Нимоя
я теперь могу сообщить вам, что
карандаши и ручки исчезают из моего
офиса с катастрофической быстротой. У
меня нет никаких доказательств и я не
видел логической причины, которая
могла бы побудить кого-либо совершать
эти грабежи. Как бы там ни было, однажды
ночью я устроил в офисе засаду с целью
определить злоумышленника. К
несчастью, неизвестный подкрался ко
мне сзади и прежде чем я успел его
разглядеть, сильно надавил мне на нерв
в том месте, где плечо переходит в шею. Я
потерял сознание и пришел в себя только
через несколько минут. К своему ужасу, я
обнаружил, что ещё больше канцелярских
принадлежностей пропало из моего офиса. Тот,
кто на меня напал и похитил ручки,
несомненно, обладал феноменальным
слухом, поскольку я сидел совершенно
неподвижно и даже старался дышать как
можно тише, однако он всё равно
обнаружил меня. Был
и ещё один странный случай, явно
связанный с этим инцидентом. Я спрятал
в коробке с ручками бритвенное лезвие,
таким образом, чтобы тот (или та), кто
полез бы за ними без спроса, непременно
порезался бы и это изобличило бы
похитителя. И вот, изучая пустую
коробку, я обнаружил на дне её и на
лезвии бритвы уже засохшие следы
некоей зеленой субстанции. Это
несомненно была кровь, однако и вы и я
знаем, что человеческая кровь –
красного цвета. Кстати,
возвращаясь к письмам фанов. За
последний сезон я получил три таких
письма и со всевозможной поспешностью
на них ответил. Не откажите мне в
любезности выслать пятнадцать центов
на почтовые расходы. Искренне
ваш, Роберт Джастмен Ну
как я мог устоять? И я – точнее Спок –
тотчас написал следующее письмо: Кому:
Эду Перлштейну
Дата: 15
июня 1967г. От:
Спока
Тема:
Первая помощь Уважаемый
мистер Перлштейн! Я
хотел бы предъявить некоторые
претензии по поводу организации службы
первой медицинской помощи у нас на
студии. На
прошлой неделе важные дела задержали
меня в офисе допоздна и в результате
небольшого несчастного случая я
порезал палец. Я направился в пункт
первой помощи, но обнаружил, что он уже
закрыт, поскольку съемки на сегодня
закончились. Полагаю, в высшей степени
нелогично предполагать, что несчастный
случай может произойти исключительно
во время съемок. Нельзя
ли как-то разрешить данный вопрос? Спок Примерно
то же самое произошло, когда я попросил
установить телефон в моей гримерной:
руководство студии упиралось руками и
ногами. Дело
в том, что на студии Стар Трек был всего один
телефон. Один –
это при условии, что на студии работало
пятьдесят и более человек – актеры и
съемочная группа. А вскоре после выхода
шоу в эфир, я начал получать по
несколько телефонных звонков
ежедневно, причем таких, которые
требовали лично моего решения.
Поскольку я не мог подойти, потому что
был занят на озвучивании или на
площадке, накапливались звонки,
требующие ответа. А во время перерыва к
телефону моментально выстраивалась
очередь. Другой аппарат можно было
найти, только выбежав на улицу к
телефону-автомату. В
конце концов я попросил руководство
студии установить мне в гримерной
отдельный телефон. Они пообещали
рассмотреть мою просьбу. Спустя неделю
или около того, когда я напомнил им об
этом обещании, мне сказали, что Херб
Солоу, глава компании Десайл, хотел бы
лично обсудить это со мной. Я решил, что
дело в деньгах – мой контракт не
включал в себя оплату телефонных
звонков – поэтому я сказал, чтобы Солоу
не беспокоился – я сам буду платить за
телефон. Но этого оказалось
недостаточно – Солоу всё
равно желал побеседовать со мной по
этому поводу. И в один прекрасный день
он сам пришел ко мне в офис и сказал: Установка
телефона начала обретать масштабы
мировой проблемы. Но я не сдавался и в
конце концов Херб внял голосу разума и
позволил мне установить в гримерной
телефон. И я платил за него из своего
кармана. К
счастью, эта студийная паранойя
захватила всё-таки не всех и
большинство людей боролись с ней (и
изнемогали в этой борьбе, рискуя своей
профессиональной карьерой в сериале),
но при этом старались относиться ко
всему этому с юмором. Мне бы хотелось
выразить здесь свою особую
признательность ассистенту режиссера
Бобу Джастмену не только за его
замечательно остроумные письма (приведенные
выше), но и за искреннюю
заинтересованность во всем, что
касалось сериала и могло бы его
улучшить. Боб был настолько глубоко
увлечен Стар Треком, что это поглощало
его целиком. После окончания съемок я
не раз слышал доносящиеся из его
кабинета споры по поводу характеров
персонажей, сценария, грима – или
просто треп не по делу, помогающий
отвести душу. Боб и для меня был своего
рода отдушиной. У него был величайший
талант – он умел слушать и я всегда
приходил к нему, когда мне необходимо
было выговориться или же у меня были
какие-то предложения, либо я был чем-то
недоволен. Боб никогда не отделывался
от меня стандартной фразой:"Ну, у нас
нет сейчас времени с этим разбираться";
если он находил моё предложение
стоящим, он готов был претворить его в
жизнь немедленно. Боб был яростным
борцом за высокое качество сериала и
если что-то нуждалось в исправлении, он
сразу это замечал и принимал меры. У него было хорошее чувство юмора – изощренное, но не злое. И хотя обычно Боб был воплощенное спокойствие и мягкость, временами он поразительно преображался – особенно когда Родденберри не успевал с переписыванием сцены. Любимой его манерой было придти в офис Джина, устроиться на краешке стола и сидеть у него над душой до тех пор, пока он не закончит сценарий; Боб хватал этот сценарий, точно ядовитую змею и тащил свою добычу ожидающему его режиссеру-постановщику. (в конце концов Джин вмонтировал в дверь своего офиса электронный замок с дистанционным управлением и когда он издалека видел приближающегося Боба, то мог быстро обезопасить себя от его вторжения).
Домой
|
Мостик
| Лаборатория
|
Библиотека
|
РЭК-1
|
Связь
|
Форум
|
![]() |
![]() Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П." |